Страница 1 из 6

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 10:51
Pilot78
В нашей Телеграмм-группе часто поднимается вопрос об использовании предпусковых подогревателей. Дискуссии ведутся разноплановые, копья ломаются и войска гибнут со всех сторон, пытаясь доказать свою точку зрения.
Для того, чтобы аккумулировать интересную для всех, как я думаю, информацию, а также по просьбе руководства Форума, решил создать эту тему.
Хочу сразу оговориться, что я не разделяю восторженных отзывов о безусловной помощи ППП при запуске автомобиля. С моей точки зрения, ничего хорошего в этом нет.
При этом, я не утверждаю, что постоянное использование ППП ведет к обязательной поломке автомобиля – за средний срок эксплуатации авто в 5-7 лет с пробегом до двухсот тысяч, его двигатель сложно убить.
Более того, я являюсь ярым приверженцем использования ППП, но только по «правильной» схеме: завел автомобиль, включил ППП и наслажда-ешься более быстрым прогревом салона и двигателя.
Зачем это пишу? Да потому что «из песни слов не выкинешь»…, надо-ело слушать о том, как Вебасто и тому подобное крайне полезно запустить минут за 30 до выхода.
Прежде чем перейти к изложению минусов ППП, посмотрите парочку небольших видеороликов:





Кому неохота этого делать, вкратце расскажу: в первом ролике автор около 40 минут «греет» движок ППП. На выходе – температура ОЖ 70-75 градусов, температура масла в поддоне минус 10 градусов.
Во втором ролике Время работы Вебасты 20 минут, температура ОЖ 70, температура масла не изменилась ни на градус. И это все при двух граду-сах тепла. Что будет минус тридцати?

Посыл, как я понимаю, понятен для тех, кто свято верит в то, что ППП прогревает двигатель. Ничего подобного! Греется только ОЖ и рубашка дви-гателя (малый контур). А все потому, что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает…

Теперь перейдем к описанию того, к чему это может привести. Здесь я не буду претендовать на авторство, а воспользуюсь уже имеющимися стать-ями в Интернете, немного видоизменив их. Не судите строго, просто лень набирать…

Первый посыл:
После «прогрева» двигателя Вы подходите к авто и запускаете его при явно холодном масле. Ну, допустим -20 градусов. И эти -20 начинают лихо качаться по маслоканалам в разогретый движок. Разница температур в ходе такого теплоудара как минимум 90 градусов.
Представьте, что на морозе вы льете на тонкий алюминиевый лист (тонкий потому что маслоканалы в некоторых местах современных двигателей имеют толщину буквально несколько миллиметров) кипяток.
Как вы думаете, будет это на пользу? Да его в лучшем случае поведет, в худшем - начнут образовываться микротрещины, причем расти они будут из раза в раз, каждый раз после такого вот температурного шока.
В сети много отзывов на подобие того, что сам лично не раз наблюдал картину как после прогрева ППП до 70 градусов и пуске движка, его темпе-ратура буквально за секунды падала на 20-25 градусов вниз.
За такое издевательство не всякое двигло скажет спасибо. КамАЗ мож и вообще не заметит, а вот какой-нить алюминиевый ажурный новомодный движок может и дуба дать по-тихому, ну или, как минимум, сопливиться маслом начнет со всех уплотнений.

Посыл номер два:
Движок теплый, салон еще холодный. Включаете печку (некоторые си-стемы греют и второй круг) – получите трещину на стекле как "два пальца об асфальт". Ну, если только в процессе прогрева не сделать так, чтобы печка постоянно работала и потихоньку прогревала и салон заодно, но тогда... смотри момент номер три..

Момент три:
Это следует из принципа момента один. Греется только водяная ру-башка двигателя. Датчик температуры антифриза вместе с жидкостью нагре-вается до тех же +70 градусов, допустим. При этом контроллер двигателя думает, что движок горячий, соответственно и корректирует подачу топлива на старт, как на горячем двигателе.
Немного отвлекусь – и в Сети и в Телеграм-группе встречаются отзывы о том, что двигатель при этом начинает выдавать ошибки, сильно ругается… Или вот отзыв с Драйва: «У меня вторая дизельная машина с Webasto. До крузера был Митсубон Л200 (с большой буквы). Клевая тачка была. Дак вот, в минус так 30-40-50, не важно, греешь двигатель вебастой с благой целью облегчить ему запуск, а в итоге обманываешь систему. Машина думает что ей тепло и не греет цилиндры свечами накала, в итоге получаем долгий и му-чительный запуск. Стартер крутит мотор секунд 10-15, пока тот заведется и наберет обороты (Л-ька кстати лучше заводилась). Без подогрева заводится бодрее. Идем на ухищрения, заводим подогреватель заблаговременно, чтобы он отрубился минут за 30 до заводки, с целью немного просадить температу-ру»...
Продолжаю: не смотря та то, что датчик температуры показал компью-теру, что он нагрелся до 70 градусов, впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) остался просто еще ду-бовым, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку.
А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавля-ет. Бензин, в количестве, рассчитанном на теплый уже коллектор, впрыски-вается в него форсунками, распыляясь на мелкие капли и мгновенно конден-сируется на его стенках. Потому что, сука, холодно оказывается. В итоге имеем дикое обеднение смеси плюс жидкую фазу бензина, задуваемую в ци-линдры (да, да, те самые мокрые свечи). Машина тупо не хочет заводиться, а если заводится - работает очень неустойчиво, пока не прогреется (а зачем то-гда Вебасто?). С дизелем еще больше проблем, включая непрогретые свечи накаливания.

Момент четыре:
Если учесть, что до этого старта Вебасто жрал аккумулятор, прокачивая антифриз, может оказаться так, что неудачный запуск на морозе может оказаться последним из возможных, а потом придется менять или заряжать аккумулятор. Я не говорю, что именно так и получится, но шанс такого исхо-да достаточно высок. Сами производители ППП рекомендуют, чтобы избе-жать подобного казуса... утеплять подкапотку и подольше греть движок.
Еще немного из рекомендаций/разъяснений фирм, устанавливающих ППП: «Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое - сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогрева-теля емкость АКБ выйдет на критическую».

В общем, я думаю, вы поняли мои мотивы. Для меня лично рулит авто-запуск. И движок прогревается правильно и плавно и не стартует с запре-дельно низких температур, ну и расход топлива не так уж и велик.
ППП пустили в массы, когда народ имел деньги и хотел «садиться в теплый салон», особенно дизельного автомобиля, который долго прогревает-ся на холоде. Далее, автопроизводители очень быстро придумали устанавли-вать электротены в воздуховоды и прогрев салона стал быстрее и комфорт-ней, но деньги на Вебасте продолжают стричь…

Еще немного из личного опыта: беседуя с главным инженером ФАГа, я задал ему вопрос почему в немецких мануалах 10-15 летней давности поль-зователям рекомендовалось использовать ППП по «правильной» схеме, ко-торую я описал выше, а сейчас данный вопрос игнорируется… Ответ был та-кой: за срок службы авто (5-6 лет на различные модели) движок от этого не убьется, морозов ниже минус 15 у них нет..., и вообще, концерн принял кон-цепцию развития за счет быстрого обновления старого парка автомобилей, а использование Вебасты для 15-20 минутного прогрева перед запуском только способствует этому. С другой стороны, в мануале для техники, поставляемой в войска, данная ситуация учтена.
В НАТОвских СТАНАГах (ГОСТ по-нашему) также категорически за-прещено использовать Вебасту для прогрева ОЖ перед запуском, если это делается менее чем за 45 минут до старта двигателя. Также там есть таблицы соответствия окружающей среды и разрешенного времени работы Вебасты до запуска двигателя.
Как-то так.

Данная тема создана не для разведения Вселенского срача, обвинения всех и вся в некомпетентности и тупоголовости. Я, надеюсь, она послужит началом для здорового конструктивного диалога по изложенным здесь во-просам.
Если кто-то сразу кинется писать комментарии типа «… я уже 200 ты-сяч отматал с Вебастой и двигатель только молодеет от этого…», «… у моего соседа вообще сама NASA выкупает движок для полета на Марс, и это только из-за того, что пользуется Вебастой…», то обратите внимание на начало текста (четвертый абзац), где я согласен с тем, что движок убить этим сложно. Также прочитайте чуть выше еще раз слова инженера из Фольфсбурга…

Всем ни гвоздя, ни жезла, безаварийности и 100% запусков авто.

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 12:04
Aviesa
Четвёртая дизельная машина с ППП. Ни одной вышеуказанной проблемы. На ВАГе стоял штатно. Запуск вместе двигателем, но и предусмотрен был предварительный прогрев. На других грел и грею предварительно минут 10-15, в зависимости от t° на улице. Заводится с полтычка в отличие если заводить без прогрева. Теория и практика не всегда идут рука об руку. За познавательную статью, конечно, спасибо. Автор, не в первой публикации, явно скромность не страдает, его владение языками... общение с главным вагом... [bd.gif] [bd.gif] Попроще бы надо, скажем, из достоверных источников... [ag.gif] [ag.gif] [az.gif]

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 12:35
Aviesa
Да, ещё, пришлось как-то эксплуатировать МБ Спринтер пассажирский дизель, там тоже стоял штатно, с таймером. Отдельный АКБ на котел. Зимой без него вообще никуда, малейшая пробка, в салоне дубняк, котел при понижении t° охлаждающей жидкости автоматически включался и догревал

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 14:42
Pilot78
Aviesa писал(а):
09 янв 2022, 12:04
Автор, не в первой публикации, явно скромность не страдает, его владение языками... общение с главным вагом... Попроще бы надо, скажем, из достоверных источников...
Публикация первая.
Скромность - прямой путь к безызвестности.
Если говорить "достоверные источники" - то сразу начнут задавать вопросы.
По поводу языков - а кто их сейчас не знает
Aviesa писал(а):
09 янв 2022, 12:04
Ни одной вышеуказанной проблемы
Как узнал? температуру масла замерял при прогретой ОЖ? Не думаю.
Aviesa писал(а):
09 янв 2022, 12:04
На ВАГе стоял штатно.
Да стоит. И называется это Standheizung - что означает Стояночный обогреватель (отопитель), но никак не Предпусковой подогреватель. Разницу видишь?
В русском варианте инструкции это устройство (кстати, ФВ ставит Вебасту) называется как Автономный ОТОПИТЕЛЬ.
Нигде нет рекомендаций о том, что его использование облегчает запуск и продлевает жизнь мотору. По поводу запуска отопителя написано конкретно: "Зимой, включив автономный отопитель перед началом поездки при обогреве салона автомобиля, можно очистить ветровое стекло автомобиля от льда, устранить запотевание, а также растопить не очень толстый слой снега.".

Нигде, даже на официальном сайте Вебасто (смотрел английскую и немецкую версию), не рекомендовано использовать подобные устройства в качестве ППП для "помощи" двигателю, написано лишь о создании комфортной температуры в салоне.
Aviesa писал(а):
09 янв 2022, 12:35
Да, ещё, пришлось как-то эксплуатировать МБ Спринтер пассажирский дизель, там тоже стоял штатно, с таймером. Отдельный АКБ на котел. Зимой без него вообще никуда, малейшая пробка, в салоне дубняк, котел при понижении t° охлаждающей жидкости автоматически включался и догревал
Ну вот, сам же приводишь подтверждение моих слов. Это обогреватель салона, прежде всего, а потом уже что-угодно и в зависимости от того, как его использует владелец.

Больше "поддаваться на провокации" не буду. Читаем крайний абзац моего опуса...

[az.gif] [bo.gif]

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 15:01
Pilot78
А теперь зададим себе небольшой вопрос: а чего это производители Вебасто такие тупые? Почему они не рекомендуют свой продукт как ППП? Почему не придумают рекламный слоган какой-нибудь по поводу ППП при температурах ниже 20 градусов и "...ваши волосы будут чистые и шелковистые, а ресурс двигателя увеличится в десять раз!!!".
Да потому, что не хотят быть затасканными по судам (особенно на Западе) в случае малейшей рекламации. Поэтому и указывают везде, что их продукция служит для создания комфортной температуры в салоне и обогрева лобового стекла...

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 15:48
Aviesa
Помимо вебасто знаю как минимум ещё трёх производителей данных систем и, что характерно, за пятнадцать лет пользования ни у меня, ни у моих знакомых пользователей ппп, а их достаточно много, проблем не возникало. И потом, вас в чем то обвинили, что вы " поддаетесь на провокации"? Открыли тему, опубликовали свой опус, высказали своё мнение, теперь, как обычно, прения.... , а как по другому? У вас теория, у меня многолетняя практика. Спросите у тех кто пользуется ППП хотят ли они от него отказаться? Не думаю, что будет много положительных ответов, если вообще будут...

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 15:52
Aviesa
Кстати, когда то давно, мой друг пригнал из Финляндии жигули и там из блока двигателя торчал "кипятильник"... Подобные системы и сейчас имеются

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 15:56
Pilot78
Aviesa писал(а):
09 янв 2022, 15:48
Помимо вебасто знаю как минимум ещё трёх производителей данных систем и, что характерно, за пятнадцать лет пользования ни у меня, ни у моих знакомых пользователей ппп, а их достаточно много, проблем не возникало. И потом, вас в чем то обвинили, что вы " поддаетесь на провокации"?Открыли тему, опубликовали свой опус, высказали своё мнение, теперь, как обычно, прения.... ,а как по другому? У вас теория, у меня многолетняя практика. Спросите у тех кто пользуется ПП хотят ли они от него отказаться? Не думаю, что будет много положительных ответов, если вообще будут...
А я призывал кого-то отказаться?
Еще раз прочитай мой крайний абзац.
Тема создана для дискуссии и приведения своих доводов, причем обоснованных.
А у тебя все сводится к тому, что я 100500 раз пользовался и не сломался...
Так никто и не говорит, что должно сломаться...

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 16:05
Aviesa
Pilot78 писал(а):
09 янв 2022, 15:56
что должно сломаться...
Как раз в основе своей вся статья к этому сводится

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

Добавлено: 09 янв 2022, 16:09
Aviesa
Pilot78 писал(а):
09 янв 2022, 15:56
А у тебя
Давайте как-нибудь по корректнее, я с вами на брудершафт ещё не пил, и смею предположить гожусь в отцы, ничего личного...