HTRAC (Hyundai TRACtion) на Santa Fe

Обсуждаем редуктор, раздаточную коробку, муфту и систему управления 4WD
nnn
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 19:09
Место проживания: Новороссийск
Двигатель: 2,2 D
Марка автомобиля: Hyundai,
Модель авто: Santa Fe - 4
Год выпуска: 2018
До этого: Santa Fe DM
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

HTRAC на Santa Fe

Сообщение nnn » 15 окт 2018, 20:05

DM 2014 года выпуска, пробег 60000км, муфта работает нормально, скоро буду менять масла и жижи , посмотрим при вскрытии раздатку

Аватара пользователя
Serguei
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 16:15
Место проживания: Челябинск
Двигатель: 2.4 GDI
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 3 раза

HTRAC на Santa Fe

Сообщение Serguei » 23 апр 2019, 15:54

А как можно узнать, что ПП больше не работает? Вот именно изнутри машины. Не буксовать же каждый раз и не просить кого-то смотреть.

Alex001
Сантавод
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 19:12
Место проживания: Владимир
Двигатель: 2.4GDI
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2018
До этого: SM,Fl,CM,DM,Greta20
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение Alex001 » 24 апр 2019, 16:33

На ТМ наглядно видно как работает муфта, т.е. полный привод, достаточно включить монитор в режим просмотра работы полного привода и на разных режимах настройки АКПП будет видно как работает система HTRAC. И эксплуатация зимой очень хорошо показывает её возможности.

AleksPro
Частый гость
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 08:53
Место проживания: Киров
Двигатель: Дизель 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: Grand Santa Fe
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение AleksPro » 24 апр 2019, 19:49

Serguei писал(а):
23 апр 2019, 15:54
А как можно узнать, что ПП больше не работает? Вот именно изнутри машины. Не буксовать же каждый раз и не просить кого-то смотреть.
Зимой сразу поймешь - начнутся реальные пробуксовки при старте, летом - заметное снижение расхода топлива при том же типе вождения (проверено на гранд СФ).
Alex001 писал(а):
24 апр 2019, 16:33
На ТМ наглядно видно как работает муфта, т.е. полный привод, достаточно включить монитор в режим просмотра работы полного привода и на разных режимах настройки АКПП будет видно как работает система HTRAC. И эксплуатация зимой очень хорошо показывает её возможности.
Боюсь что при умершей раздатке (как это чаще всего было на ДМ) данный монитор будет показывать, что с полным приводом все в порядке и задняя ось типа подключается. Это чисто визуальная информация о подаче напряжения на муфту подключения полного привода, но при этом через раздатку на задний мост никакого движущего момента подаваться не будет, так как шлицы будут срезаны.

Владимир.
Частый гость
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 20:20
Место проживания: Москва
Двигатель: 2.4
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santafe TM
Год выпуска: 2018
До этого: ДМ 2013
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение Владимир. » 25 апр 2019, 19:47

Serguei писал(а):
23 апр 2019, 15:54
А как можно узнать, что ПП больше не работает? Вот именно изнутри машины. Не буксовать же каждый раз и не просить кого-то смотреть.
Машина как бы стала мощнее, и передок норовит уйти в пробуксовку

Alex001
Сантавод
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 19:12
Место проживания: Владимир
Двигатель: 2.4GDI
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2018
До этого: SM,Fl,CM,DM,Greta20
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение Alex001 » 26 апр 2019, 21:54

AleksPro писал(а):
24 апр 2019, 19:49
Боюсь что при умершей раздатке (как это чаще всего было на ДМ) данный монитор будет показывать, что с полным приводом все в порядке и задняя ось типа подключается. Это чисто визуальная информация о подаче напряжения на муфту подключения полного привода, но при этом через раздатку на задний мост никакого движущего момента подаваться не будет, так как шлицы будут срезаны
Судя по информации о данном дивайсе, контроль должен идти от датчиков АБС. Во всяком случае эта система работает с АБС плотно. Так что при срезании шлицов должно отслеживаться работа заднего моста. Можно проверить - снять кардан и посмотреть реакцию системы, дёшево и сердито [ay.gif]
А проверить очень просто, так же как и с электро муфтой: поставьте машину на паркинг, поднимите одно заднее колесо, попробуйте вращать, вращается значит муфта не в клине - нормальная, затем включите зажигание (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ) нажмите кнопку включения ПП, колесо должно прекратить крутится(муфта подключит задний мост к заблокироанному паркингом дифференциалу АКПП).
Перестанет крутится - ПП исправен.

AleksPro
Частый гость
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 08:53
Место проживания: Киров
Двигатель: Дизель 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: Grand Santa Fe
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение AleksPro » 04 июл 2019, 15:08

Alex001 писал(а):
26 апр 2019, 21:54
А проверить очень просто, так же как и с электро муфтой: поставьте машину на паркинг, поднимите одно заднее колесо, попробуйте вращать, вращается значит муфта не в клине - нормальная, затем включите зажигание (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ) нажмите кнопку включения ПП, колесо должно прекратить крутится(муфта подключит задний мост к заблокироанному паркингом дифференциалу АКПП).
Перестанет крутится - ПП исправен.
Можно перед этим как минимум убедится на заведенном двигателе, что крутится кардан и раздатка жива

AleksPro
Частый гость
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 08:53
Место проживания: Киров
Двигатель: Дизель 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: Grand Santa Fe
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение AleksPro » 04 июл 2019, 15:13

Alex001 писал(а):
26 апр 2019, 21:54
Судя по информации о данном дивайсе, контроль должен идти от датчиков АБС.
Если под "дивайсом" вы подразумеваете монитор отображающий работу полного привода, то поверьте, с датчиками АБС он точно никак не связан. Все что он отображает - подачу напряжения на муфту. Можете убедится катаясь по кругу, индикация колес задней оси будет всегда одинаковой, как для правого колеса так и для левого.

Alex001
Сантавод
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 19:12
Место проживания: Владимир
Двигатель: 2.4GDI
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2018
До этого: SM,Fl,CM,DM,Greta20
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

HTRAC на Santa Fe

Сообщение Alex001 » 05 июл 2019, 13:53

AleksPro писал(а):
04 июл 2019, 15:13
Если под "дивайсом" вы подразумеваете монитор отображающий работу полного привода, то поверьте, с датчиками АБС он точно никак не связан. Все что он отображает - подачу напряжения на муфту. Можете убедится катаясь по кругу, индикация колес задней оси будет всегда одинаковой, как для правого колеса так и для левого.
Похоже АБС участвует в работе муфты. А как иначе понять увеличение, на изображении, и по факту, момента на задней оси при пробуксовке передней оси. Индикация колёс одной оси и должна отсутствовать, за ненадобностью, в связи с отсутствием осевой блокировки. Похоже усредняется. Это хорошо видно при диагональном вывесе колёс.

AleksPro
Частый гость
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 08:53
Место проживания: Киров
Двигатель: Дизель 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: Grand Santa Fe
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

HTRAC (Hyundai TRACtion) на Santa Fe

Сообщение AleksPro » 05 июл 2019, 16:52

Alex001 писал(а):
05 июл 2019, 13:53
Похоже АБС участвует в работе муфты. А как иначе понять увеличение, на изображении, и по факту, момента на задней оси при пробуксовке передней оси. Индикация колёс одной оси и должна отсутствовать, за ненадобностью, в связи с отсутствием осевой блокировки. Похоже усредняется. Это хорошо видно при диагональном вывесе колёс.
В работе полного привода участвует много электронных систем, в том числе и АБС. Но их задача - во время подать по определенной программе электрическое напряжение на муфту и тем самым передать крутящий момент на заднюю ось. За счет сложных программ передачи напряжения (прерывистое, постоянное, упреждающее) муфта подключается и осуществляет распределение крутящего момента по осям в пропорции от 10:90 до 50:50. А мы визуально видим на приборке данную передачу напряжения на муфту.

Ответить

Вернуться в «Система полного привода (4WD)»