Вибрация на руле от работы мотора

Обсуждение, отзывы, вопросы по дизельным двигателям 2.2
Аватара пользователя
Mamonische
Модератор
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 11:08
Место проживания: Одинцово
Двигатель: CRDI 2,2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: KIA Sorento XM
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 97 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Mamonische » 26 мар 2021, 12:11

Alex001 писал(а):
25 мар 2021, 08:33
И грубо и неправильно.
Неправильно, Уважаемый Alex001, говорить "А" и не говорить "Б"... Вам изначально ответили, что стандарт, разработанный центральным органом стандартизации (ГОСТ) отсутствует как таковой... И это действительно так. Санитарные нормы - это вообще другая стизя, относящаяся к НПА Росптребнадзора... Погуглите разницу между национальным стандартом и санитарным правилом, коль Вы так хорошо разбираетесь в этих классификациях интОрнетах...
Найти лабораторию - да вообще не вопрос- их пруд, пруди... Только есть нюанс: для "надлежащего доказательства" (я надеюсь Вам не надо объяснять что это такое, в крайнем случае - "в интернете все есть") лаборатория должна иметь аккредитацию, в данном случае - Росстандарта... а "на коленках" и я Вам заключение напишу за час, потанцуя с бубном около работающей машины.
И завершая свой опус, хотелось бы еще раз отметить, что все мы здесь сегодня собрались для того, чтобы делиться информацией, а не для того, чтобы показать "какой я умный и умеющий искать в интернетах"...
Глазомер, быстрота, натиск...

Аватара пользователя
Mamonische
Модератор
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 11:08
Место проживания: Одинцово
Двигатель: CRDI 2,2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: KIA Sorento XM
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 97 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Mamonische » 26 мар 2021, 12:24

Кот 88 писал(а):
25 мар 2021, 15:58
Я выше ссылку приводил, вполне достаточно.
Ответьте мне пожалуйста, какое отношение имеют "санитарные правила гигиены труда водителей" к технической части, а именно стандартизации уровня вибрационных колебаний ДВС? Гуглится и находится - очень многое... В сети действительно, очень много информации, вот только необходимо уметь "отделять мух от котлет".
Глазомер, быстрота, натиск...

Кот 88
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 23:38
Место проживания: СПб
Двигатель: 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe Premium
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 83 раза

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Кот 88 » 26 мар 2021, 14:38

Mamonische писал(а):
26 мар 2021, 12:24
В сети действительно, очень много информации, вот только необходимо уметь "отделять мух от котлет".
Я же не против отделения мух от котлет. Я всего лишь, ответил на ответ, что на вибрации нет никаких норм. оказывается, все, что необходимо, - есть (в том числе и санитарные нормы).
Поэтому, я и не согласен с утверждением о том, что на вибрацию ничего нет и она никак не нормируется. ИМХО
Возможно, что чего-то и не хватает для полноценного изучения проблемы, но, при желании (и я об этом писал) можно все найти, иначе все автомобили ездили бы, как колымаги. Да и ОТТС автомобили получают не просто так. ИМХО.
Кое-какие нормативные доки, которые в том числе и увязывают вибрации передающиеся на корпуса автомобилей с шумами (то, что лежит на поверхности и сильно не ковыряясь во всемирной паутине).
- ГОСТ Р 41.51-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Утвержден постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
- ГОСТ Р 53838-2010. Двигатели автомобильные. Допустимые
уровни шума и методы измерения.
- ГОСТ Р 55855-2013 Автомобильные транспортные средства. Методы измерения и оценки общей вибрации;
- ГОСТ ИСО 10816-1-97 ВИБРАЦИЯ. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ. ВИБРАЦИИ НА НЕВРАЩАЮЩИХСЯ ЧАСТЯХ
- и т.д.
(должны быть еще доки, где косвенно некоторые моменты эксплуатации авто увязываются с вибрацией и нормируются).
Р.С. Вибрации в большинстве своем рассматриваются не сами по себе, а увязываются с другими параметрами эксплуатации ТС. Разобраться и увязать эту кучу этой и другой литературы друг с другом, а также провести объективную экспертизу очень сложно, даже в крупных городах, а в регионах, скорее всего, невозможно. Но, если потратить кучу времени, нервов и бабла, то можно получить результат, правда не факт, что результат порадует (я уже об этом писал ранее). [ag.gif]

Кот 88
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 23:38
Место проживания: СПб
Двигатель: 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe Premium
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 83 раза

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Кот 88 » 26 мар 2021, 14:56

Информация для тех, у кого повышенная вибрация, может кому-нить поможет самому разобраться или ОД направить на пусть истинный (попалась интересная статья на глаза и взята отсюда - https://forum.zr.ru/forum/topic/545620- ... tomobilia/ ):
Вся статья целиком: http://japancar.pp.ru/remont-yaponskogo-avto-07
вот цитата из нее:
...В заключение этой главы хотелось бы напомнить об одной распространенной ошибке. Многие владельцы обращаются с жалобами, что двигатели их автомобилей так сильно трясутся и вибрируют, что в салоне сидеть неприятно. Посмотришь такой двигатель – да, есть вибрация агрегата. Но известно, что при одном неработающем цилиндре, несмотря на то что на холостом ходу двигатель под капотом буквально ходит ходуном, вибрация в салоне почти не ощущается. А тут работают все цилиндры, особой тряски агрегата не наблюдается, но стоит включить «D» – тут же хоть выскакивай из салона. Замена подушек, как правило, ничего не дает – вибрация не прекращается. Борьба с настройками и регулировками двигателя также заметно не улучшает ситуацию. Для того чтобы пояснить причины происходящего, приведем такой пример. Если ваш автомобиль поднять на подъемнике и заменить ему в подвеске все салейнблоки, а потом тут же на подъемнике всю эту подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой» и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых резинок машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении, и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все как придется. И в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова все обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же ваш кузов «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Вот вам пример. Приходит в ремонт машина «Toyota Camry» с двигателем 2С-Т. Владелец жалуется, что двигатель слишком сильно вибрирует. Посмотрели – все вроде бы вполне прилично. Да, есть вибрация, но это же, в конце концов, двигатель, он должен при работе как-то двигаться. Тогда мы говорим владельцу следующее: «Не важно, что там происходит с двигателем, пусть он делает себе что хочет. Хочет – вибрирует, хочет – пляшет, хочет – песни поет, это его внутреннее дело. Главное, чтобы ничто в автомобиле не причиняло вам никаких беспокойств. Раз уж вы сюда приехали, просто скажите, какие неудобства причиняет вам машина, и все». Владелец принимает такую постановку вопроса и говорит, что при включении «D» в салоне ощущается неприятная вибрация. Сажусь в машину, прислоняю голову к рамке чуть приоткрытой двери, запускаю двигатель и закрываю глаза. Все вполне комфортно, можно даже заснуть. Где-то там что-то урчит, но совершенно никакой вибрации. Не открывая глаз, включаю «R». Вибрация кузова усилилась, но тоже вполне терпимо. Включаю «N» – тишина. Включаю «D» – тут же по кузову сильнейшая вибрация. Спрашиваю: «Подушки кто-нибудь смотрел?» – «Да, – отвечает владелец, – вчера мне их все заменили на новые, лучше не стало». Тогда я замечаю, что при включении «R» двигатель наклоняется в одну сторону, а при включении «D» – в другую. И вот, запомнив, в какую сторону наклоняется двигатель при включении «D», я полез под машину. Оказалось, ось болта задней подушки смещена в прорези до упора, двигатель как бы просевший. Тогда я приотдал гайку этого болта, попутно ругая тех, кто ее до меня рожковым ключом затягивал, и попросил второго мастера сесть за руль, запустить двигатель, включить заднюю скорость и, удерживая машину тормозами, довести обороты двигателя примерно до 1200 об/мин. Когда он это проделал, я увидел, что двигатель перекосился и прорезь в кронштейне стала видна с другой стороны от шляпки болта. Мне оставалось только быстро, чтобы сильно не греть масло в гидромуфте, затянуть гайку и, выйдя из-под машины, убедиться, что вибрация кузова при включении «D» полностью исчезла...

Alex001
Сантавод
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 19:12
Место проживания: Владимир
Двигатель: 2.4GDI
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2018
До этого: SM,Fl,CM,DM,Greta20
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 9 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Alex001 » 27 мар 2021, 00:13

Mamonische писал(а):
26 мар 2021, 12:11
на коленках" и я Вам заключение напишу за час, потанцуя с бубном около работающей машины
Какую то ахинею пишете. Я даже не ожидал тут, на техническом форуме, встретить таких специалистов. О чём разговаривать если люди не понимают элементарных вещей - Нормы на вибрацию есть и предельные нормы установлены, замеряются они в децибелах.
Один с бубном собрался танцевать, другой перешол на зонный лексикон. Делать нечего на данном форуме. Прощайте.

Aviesa
Реальный Сантавод
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 15 дек 2018, 21:41
Место проживания: Самара
Двигатель: 2,2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa fe TM
Год выпуска: 2018
До этого: Hyundai i40
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 34 раза

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Aviesa » 28 мар 2021, 10:33

Alex001 писал(а):
27 мар 2021, 00:13
Прощайте
Господи! Как мы теперь жить то будем [boyan2.gif]

Шаман
Модератор
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 12:18
Место проживания: Балашиха
Двигатель: 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: LX2
Год выпуска: 2020
До этого: TM
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 69 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Шаман » 28 мар 2021, 11:06

Кот 88 писал(а):
26 мар 2021, 14:38
Поэтому, я и не согласен с утверждением о том, что на вибрацию ничего нет и она никак не нормируется. ИМХО
ну если идти по Вашей логике - да, какие-то нормативы на вибрации есть. НО - нормативов, указывающих что определенные вибрации сами по себе (я сейчас не говорю про то, что из-за какой то неисправности есть вибрации) являются дефектом - таких нормативов НЕТ.
если говорить далее - то никакие диагностические операции у нас гарантией не покрываются. т.е. просто приехать к дилеру и заявить "ищите вибрации" - это может быть довольно дорого. а, как выясняется, платить никто не желает, потому что "у меня авто за 3 млн и на гарантии - с чего я еще должен платить?"

Кот 88
Продвинутый Сантавод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 23:38
Место проживания: СПб
Двигатель: 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: TM
Год выпуска: 2019
До этого: Santa Fe Premium
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 83 раза

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Кот 88 » 28 мар 2021, 12:41

Шаман писал(а):
28 мар 2021, 11:06
ну если идти по Вашей логике - да, какие-то нормативы на вибрации есть. НО - нормативов, указывающих что определенные вибрации сами по себе (я сейчас не говорю про то, что из-за какой то неисправности есть вибрации) являются дефектом - таких нормативов НЕТ.
если говорить далее - то никакие диагностические операции у нас гарантией не покрываются. т.е. просто приехать к дилеру и заявить "ищите вибрации" - это может быть довольно дорого. а, как выясняется, платить никто не желает, потому что "у меня авто за 3 млн и на гарантии - с чего я еще должен платить?"
Нормальный сервис начнет с поиска неисправностей, которые могут приводить к повышенной вибрации, а не мерить эту вибрацию за бабло клиента, хотя практически все ОД, именно так и поступают, разводя клиента и ссылаясь на гарантийную книжку, которую трактуют, как выгодно им, а не клиенту.
Замер же вибрации, это мера вынужденная, когда ОД, отказывается устранять неисправности авто и, вот в этом случае уже вступают в действия нормативы на эту самую пресловутую вибрацию, в том числе и сантитарные!!! А такие нормативы ЕСТЬ (выше приводил некоторые из них), соответственно, ПРИ ЖЕЛАНИИ возможно всё!!!
Поэтому, еще раз повторяю, спор пустой, т.к. вряд ли кто-то в здравом уме будет заниматься этим онанизмом, тем более, что получившиеся результаты могут в эти самые нормативы легко уложиться. Но, повторяю. определенные нормативы ЕСТЬ!!!!!!!! [az.gif]

Шаман
Модератор
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 12:18
Место проживания: Балашиха
Двигатель: 2.2
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: LX2
Год выпуска: 2020
До этого: TM
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 69 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение Шаман » 28 мар 2021, 13:28

Кот 88 писал(а):
28 мар 2021, 12:41
Нормальный сервис начнет с поиска неисправностей, которые могут приводить к повышенной вибрации,
и это делается бесплатно по Вашему?

leonidukg
Сантавод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 янв 2019, 23:56
Место проживания: Краснодарский-край
Двигатель: дизель
Марка автомобиля: Hyundai
Модель авто: Santa Fe
Год выпуска: 2018
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Вибрация на руле от работы мотора

Сообщение leonidukg » 28 мар 2021, 13:38

Шаман писал(а):
28 мар 2021, 13:28
Кот 88 писал(а):
28 мар 2021, 12:41
Нормальный сервис начнет с поиска неисправностей, которые могут приводить к повышенной вибрации,
и это делается бесплатно по Вашему?
Если после диагностики дефект подтверждается, тогда да, эта услуга бесплатна пока авто на гарантии.

Дальше подтверждение дефектов лежит на плечах клиента до окончания срока службы автомобиля.

Далее уже никто никому не должен.

Ответить

Вернуться в «Двигатель - дизель 2.2»