Mamonische писал(а): ↑26 мар 2021, 12:24
В сети действительно, очень много информации, вот только необходимо уметь "отделять мух от котлет".
Я же не против отделения мух от котлет. Я всего лишь, ответил на ответ, что на вибрации нет никаких норм. оказывается, все, что необходимо, - есть (в том числе и санитарные нормы).
Поэтому, я и не согласен с утверждением о том, что на вибрацию ничего нет и она никак не нормируется. ИМХО
Возможно, что чего-то и не хватает для полноценного изучения проблемы, но, при желании (и я об этом писал) можно все найти, иначе все автомобили ездили бы, как колымаги. Да и ОТТС автомобили получают не просто так. ИМХО.
Кое-какие нормативные доки, которые в том числе и увязывают вибрации передающиеся на корпуса автомобилей с шумами (то, что лежит на поверхности и сильно не ковыряясь во всемирной паутине).
- ГОСТ Р 41.51-2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Утвержден постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
- ГОСТ Р 53838-2010. Двигатели автомобильные. Допустимые
уровни шума и методы измерения.
- ГОСТ Р 55855-2013 Автомобильные транспортные средства. Методы измерения и оценки общей вибрации;
- ГОСТ ИСО 10816-1-97 ВИБРАЦИЯ. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ. ВИБРАЦИИ НА НЕВРАЩАЮЩИХСЯ ЧАСТЯХ
- и т.д. (должны быть еще доки, где косвенно некоторые моменты эксплуатации авто увязываются с вибрацией и нормируются).
Р.С. Вибрации в большинстве своем рассматриваются не сами по себе, а увязываются с другими параметрами эксплуатации ТС. Разобраться и увязать эту кучу этой и другой литературы друг с другом, а также провести объективную экспертизу очень сложно, даже в крупных городах, а в регионах, скорее всего, невозможно. Но, если потратить кучу времени, нервов и бабла, то можно получить результат, правда не факт, что результат порадует (я уже об этом писал ранее).